Главная • О банке «Нальчик» • Финансовый уполномоченный
Финансовый уполномоченный
С 1 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в случае спора с кредитными организациями вы вправе обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену).
Финансовый омбудсмен рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей. Направить обращение можно письменно или в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного.
Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей финансовых услуг (далее — Потребитель) с кредитными организациями.
В случае если кредитная организация отказывается удовлетворить требования Потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования Потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей со дня, когда Потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения по вопросам, связанным с:
банкротством юридических и физических лиц;
компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями, а также обращения о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обращение Потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Прием и рассмотрение обращений Потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному Потребитель должен обратиться с заявлением — претензией в кредитную организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.
Срок рассмотрения заявлений-претензий кредитной организацией:
пятнадцать рабочих дней со дня получения заявления Потребителя в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав Потребителя прошло не более ста восьмидесяти дней;
тридцать дней со дня получения заявления Потребителя в иных случаях.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www. finombudsman. ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».